Доступная среда

Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)

Специально оборудованные учебные кабинеты

Для организации образовательной деятельности  детей – инвалидов  в МАДОУ д/с "Звёздочка"  функционируют две группы комбинированной направленности, в которых реализуется образовательная программа дошкольного образования, адаптированная образовательная программа, разработанная  в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребенка- инвалида (ИПРА) и адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с задержой психологического развития и адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с растройствами аутического спектра.

При организации развивающей предметно-пространственной среды в группе комбинированоой направленности для детей с растройством аутического спектра (4-5 лет) в познаватеном центре подобран игровой и дидактический материал, направленный на развитие мелкой моторики, координации движения. Для развития мелкой моторики используются  массажные валики, мячики, прищепки, трафареты, пальчиковые игры, различный материал для составления букв. Подобраны материалы по звукоподражанию (шумовые инструменты, звуковые коробочки, детские музыкальные инструменты), пособия по автоматизации звуков (мелкие игрушки, предметные картинки, сюжетные картинки, различные виды театров, чистоговорки, стихи, потешки, скороговорки, схема характеристики звуков, схема слова). Имеется игровое оборудование для формирования культурно-гигиенических навыков и самообслуживания.Созданная развивающая предметно-пространственная среда в группах комбинированной направленности обеспечивает возможность для проведения индивидуальной, фронтальной и подгрупповой логопедической работы. В группе комбинированной направленности для обучающихся с задержкой психического развития (6-7 лет) подобраны развивающие игры для развития познавательной сферы, развитие речевых навыков, мелкой моторики.

Кабинет педагога-психолога оснащен диагностическим, методическим материалом, учебно-наглядными пособиями и предназначен для проведения индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми с тяжелыми нарушениями речи,  ребенком - инвалидом, диагностического обследования детей, индивидуальной работы с родителями (законными представителями) детей, работы с педагогами МАДОУ д/с "Звёздочка".

Организованная развивающая предметно-пространственная среда на рабочем месте учителя-логопеда создает возможности для успешного устранения речевого дефекта, преодоления отставания в речевом развитии, позволяет ребенку проявлять свои способности не только в организованной образовательной, но и в свободной деятельности, стимулирует развитие творческих способностей, самостоятельности, инициативности, помогает утвердиться в чувстве уверенности в себе, а значит, способствует всестороннему гармоничному развитию личности. 

Наполнение развивающих уголков у учителя - логопеда соответствует изучаемой лексической теме, что создает дополнительную возможность для успешного устранения речевого дефекта, преодоления отставания в речевом развитии. У учителей-логопедов есть специальные технические средства обучения и дидактические пособия: зеркало с лампой дополнительного  освещения,   комплекты зондов для постановки звуков; шпатели; вата, марлевые салфетки;  дыхательные тренажеры, пособия для развития дыхания. Для проведения диагностики  детей используются логопедические альбомы для обследования звукопроизношения, фонетико-фонематической системы речи. 

Объекты для проведения практических занятий

В МАДОУ д/с "Звёздочка" оборудованы следующие помещения для проведения практических занятий с детьми, в том числе приспособленных для детей-инвалидов: музыкальный зал, физкультурный зал, кабинет педагога-психолога, кабинет учителя - логопеда.

В МАДОУ д/с "Звёздочка" оборудованы следующие объекты для проведения практических занятий с детьми-инвалидами,  расположенными на территории: теневые навесы, спортивная площадка, волейбольная площадка, "Тропа здоровья", огород.

Библиотека

Библиотечный фонд дошкольного образовательного учреждения укомплектован печатными учебными изданиями, электронными учебными изданиями, методическими изданиями, периодическими изданиями  для обучения и воспитания детей с тяжелыми нарушениями речи и детей — инвалидов. Библиотека МАДОУ д/с "Звёздочка" оборудована в методическом кабинете.

Спортивные объекты

Для обеспечения разнообразной двигательной активности детей с тяжелыми нарушениями речи и ребенка-инвалида в

Для обеспечения разнообразной двигательной активности детей с тяжелыми нарушениями речи и ребенка-инвалида в МАДОУ д/с "Звёздочка" оборудованы и функционируют следующие объекты спорта:

  • Физкультурный  зал, предназначенный для проведения утренней зарядки, занятий физической культурой, проведения спортивных праздников, развлечений и соревнований  с участием родителей (законных представителей) воспитанников.
  • Музыкальный зал, предназначенный для проведения утренней гимнастики, музыкальных занятий, проведения утренников, выпускных, спортивных праздников, развлечений и соревнований  с участием родителей (законных представителей) воспитанников.

Физкультурный зал оснащен мебелью и детскими тренажерами , соответствующими требованиям, установленным техническими регламентами.
Для проведения физкультурно-оздоровительной работы, утренней гимнастики, занятий физической культурой и спортивных развлечений используется музыкальное сопровождение. 
В физкультурном зале имеется стандартное и нестандартное спортивное оборудование.

  • На территории МАДОУ д/с "Звёздочка" располагается спортивная площадка, способствующая полноценному физическому развитию, укреплению здоровья ребенка и содействию всестороннего развитию его личности. Спортивная площадка предназначена для проведения занятий  физической культурой на открытом воздухе, спортивных и подвижных игр, досуговых мероприятий, праздников с воспитанниками. 

  • В группах  оборудованы физкультурные уголки для проведения оздоровительно-профилактической работы,  развития двигательной активности и физических качеств детей, расширения индивидуального двигательного опыта в самостоятельной деятельности. 

Средства обучения и воспитания

Для осуществления образовательной деятельности с ребенком – инвалидом и детьми с тяжелыми нарушениями речи в МАДОУ д/с "Звёздочка" используются различные средства обучения и воспитания: 

  • приборы, оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь - световые столы для рисования песком, обручи, скакалки, гимнастические обручи разной величины, флажки, мешочки для метания, гантели, тоннели, фит-бол, гимнастические ленты, мат, мешки для прыжков, волейбольная сетка, массажные мячи, мячи баскетбольные, набивные мячи, гимнастическая доска, кимнастические скамейки, дуги для подлезания, детский тренажер "Беговая дорожка", стойки для прыжков, батут с держателем, ;
  • инструменты (в том числе музыкальные) - металлофон, барабан, треугольник, звуковысотные колокольчики, тарелки металлические, маракасы, губная гармошка, трещотки, ложки деревянные , скрипка, гитара, маракасы из бросового материала, бубенцы, балалайки, бубен, дудочки, погремушки, кастаньеты, детская гармонь.
  • учебно-наглядные пособия - серия наглядно-дидактических пособий: «Грамматика в картинках»: «Словообразование», «Один-много», «Ударение», «Множественное число», картотека предметных картинок "Животные жарких и северных стран, животный мир океана", "Бытовая техника",  "Школьные принадлежности", "Образный строй речи дошкольника (атрибутный словарь), "Веселая артикуляционная гимнастика", "Артикуляция звуков в графическом изображении", наглядно-дидактическое пособие "Развитие речи в детском саду для занятий с детьми 4-6 лет", "Рассказы по картинкам": "Весна", "Лето", "Осень", "Зима", "Родная природа", "Распорядок дня", "Летние виды спорта", "Профессии", "Курочка Ряба", "Колобок", "Репка", "Теремок", "Великая Отечественная война", "Защитники Отечества", "Логопедический альбом для обследования звукопроизношения", " Логопедический альбом для обследования фонетико-фонематической системы речи";
  • аппаратно-программные и аудиовизуальные средства -  проектор, экран, музыкальный центр, пианино, микрофоны, аудио подборка художественных произведений;
  • печатные  образовательные  ресурсы  необходимые для организации образовательной деятельности - комплект детских книг, энциклопедии, набор букв русского алфавита;
  • иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности - дидактические и наглядные пособия для работы по исправлению речевых нарушений, магнитная доска.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Состояние доступности основных структурно - функциональных зон: доступно - частично избирательно.
В МАДОУ д/с "Звёздочка" созданы условия для доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями:

  • привходе в здание МАДОУ д/с "Звёздочка" подъем оборудован пандусом;
  • при входе на территориюМАДОУ д/с "Звёздочка" расположена кнопка домофона;
  • имеется возможность самостоятельного передвижения по территории образовательной организации, в том числе  с помощью работника, уполномоченного  лица по сопровождению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
  • при входе в МАДОУ д/с "Звёздочка"  и выходе  из него имеется возможность оказания содействия с помощью работника, уполномоченного  лица по сопровождению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
  • при входе в МАДОУ д/с "Звёздочка"имеется вывеска с названием организации, графиком работы организации, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
  • официальный сайт МАДОУ д/с "Звёздочка" имеет версию для слабовидящих (для инвалидов или лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению).

В соответствии с Паспортом доступности МАДОУ д/с "Звёздочка" для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования, сроки и объемы работ, необходимых для приведения объекта и порядка предоставления на нем услуг в соответствии с требованиями законодательства запланированы в срок до 2027 года.

Специальные условия питания

Разработанное 10-дневное меню недифферинцированно, так как дети-инвалиды не имеют ограничений в питании и питьевом режиме.

В детском саду общественное питание детей осуществляется посредством реализации основного (организованного) меню, включающего горячее питание, дополнительное питание (соки, напитки, питьевая вода).
При организации общественного питания детей, нуждающихся в лечебном и диетическом питании (при их наличии в детском саду), должны соблюдаться следующие требования:
1. Организация лечебного и диетического питания в соответствии с представленными родителями (законными представителями) ребенка назначениями лечащего врача.
Индивидуальное меню разрабатывает специалист-диетолог с учетом заболевания ребенка (по назначениям лечащего врача).
2. Выдача детям рационов питания осуществляется в соответствии с утвержденными индивидуальными меню, под контролем ответственных лиц, назначенных в организации.
3. Допускается употребление детьми готовых домашних блюд, предоставленных родителями детей, в обеденном зале или специально отведенных помещениях (местах), оборудованных столами и стульями, холодильником (в зависимости от количества питающихся в данной форме детей) для временного хранения готовых блюд и пищевой продукции, микроволновыми печами для разогрева блюд, условиями для мытья рук.

Питание организовано четырехразовое, в соответствии с примерным цикличным меню и технологией приготовления пищи. Проводится витаминизация 3-го блюда. 
При организации питания соблюдаются возрастные физиологические нормы суточной потребности в основных пищевых веществах. Завтрак составляет 20% суточной калорийности, 2-ой завтрак -5%, обед 35%, полдник 15%.  Важно правильное распределение различных продуктов в течение суток. В течение года между завтраком и обедом дети получают соки, фрукты. В еженедельный рацион питания включены фрукты, овощи, мясо, рыба и творог. В организации питания ребенка раннего и дошкольного возраста большое значение имеет соблюдение определенного режима, что обеспечивает лучшее сохранение аппетита. Выдача готовой пищи с пищеблока и прием пищи в группе осуществляется согласно режиму  дня. Перед раздачей пищи в группы бракеражная комиссия снимает пробу. Ежедневно проверяется качество поставляемых продуктов, осуществляется контроль за сроками реализации и правильностью их хранения.
В правильной организации питания детей большое значение имеет создание благоприятной окружающей обстановки  в группе. Группы обеспечены соответствующей посудой, удобными столами. Блюда подаются детям не слишком горячими, но и не холодными. Воспитатели приучают детей к чистоте и опрятности при приеме пищи.
В детском саду организован питьевой режим, используется кипяченная питьевая вода.
Питание детей в детском саду организовано в соответствии с требованиями Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 27 октября 2020 г. № 32 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения".

Специальные условия охраны здоровья

Охрана и укрепление здоровья детей, всестороннее физическое развитие, закаливание организма - одно из ведущих направлений деятельности учреждения. В детском саду созданы благоприятные условия для реализации данного направления. В здании детского сада на 2 этаже располагается медицинский кабинет, процедурный кабинет, изолятор. Медицинский кабинет оборудован в соответствии с СанПиН. Медицинское обслуживание воспитанников осуществляется медицинским персоналом учреждения здравоохранения (ГБУЗ "Тоцкая районная больница",поликлиникас.Тоцкое),наоснованиизаключенного договора.

На основании медицинских обследований детей узкими специалистами, опросов родителей, медицинским работником воспитанники определяются в группы здоровья, подготавливаются рекомендации для педагогов по проведению физкультурно - оздоровительной работы. Регулярно воспитателями проводится анкетирование родителей по различным вопросам (о состоянии здоровья детей, формах взаимодействия детского сада и семьи по снижению заболеваемости идр.).

Профилактические меры по снижению заболеваемости у детей:
- соблюдение режима дня;
- ежедневные прогулки;
- снятие умственной усталости во время занятий (физминутки, релаксационные паузы, массаж ушных раковин);
- комплексы упражнений по профилактике нарушений зрения, плоскостопия, осанки;  -наличие в групповых помещениях здоровьесберегающего оборудования (зрительные тренажеры, бактерицидные лампы);
- дыхательная гимнастика;
- витаминизированные напитки;
- ежедневное употребление салатов из свежих овощей, фруктов, сока;
- организация теплового и воздушного режима помещения;
- утренняя гимнастика;
- корригирующая гимнастика;
- физкультурные занятия;
- закаливание (сон без пижам, ходьба босиком, обширное умывание, оптимальный двигательный режим);
- в холодное время ходьба по массажным коврикам, в теплое время по Тропе здоровья;  -мероприятия на период повышенной заболеваемости гриппа и ОРЗ (употребление фитонцидов);
- использование в работе современных здоровьесберегающих технологий;
- вакцинация по возрасту противогриппозной сывороткой.
Педагоги дошкольного учреждения осуществляют тесное взаимодействие с семьями воспитанников по всем вопросам оздоровления детей, проводят совместные мероприятия с родителями, индивидуальное консультирование родителей. В каждой возрастной группе имеются информационные стенды, в которых периодически размещается информация о проблемах сохранения и укрепления здоровья, организации и ведении здорового образа жизни. Широко используются возможности сайта дошкольного учреждения.
Для укрепления здоровья детей в летний период с использованием естественных природных факторов была организована «Тропа здоровья».
Цель «Тропы здоровья»: проведение профилактики и коррекции здоровья детей дошкольного возраста в игровой форме.
Основными задачами организации «Тропы здоровья» являются:
     профилактика плоскостопия;
     улучшение координации движения;
     улучшение функций сердечно¬сосудистой и дыхательной   систем;
     повышение сопротивляемости инфекционным заболеваниям;
     улучшение эмоционально¬-психического состояния детей;
     приобщение детей к здоровому образу жизни.
«Тропы здоровья» имеют разные покрытия:
     песок;
     керамзит;
     пластиковые трубы;
     березовые бревна;
     камни-голыши;
     речная галька;
     тонкие прутики;
     искусственная трава;
     пластмассовые пробки;
     мягкая искусственная трава;
     шишки;
     керамическая мозаика;
     донышки цветных пластмассовых бутылок.

Большая часть поверхности «Тропы здоровья» представляет собой травяной покров. На ней используется различное оборудование: 
     спортивное (рукоход, бум разновысокий, дуги для подлезания, пеньки, газон и др.);
     игровое (туристическая палатка, кострище, бассейн);
     нетрадиционное (сделанное руками педагогов и родителей).

Медицинское обслуживание детей,в т.ч. детей с ОВЗ небольшой и средней тяжести в детском саду осуществляет  медицинская сестра.

Доступ к информационным системам

В  МАДОУ д/с "Звёздочка" с целью повышения качества дошкольного образования, а также  для обеспечения эффективной социализации всех участников образовательных отношений в условиях информационного общества создано единое информационное пространство:
- электронная почта;
- 5 сетевых точек выхода в Интернет;
- обеспечена открытость и доступность размещения информации на фициальном сайте МАДОУ д/с "Звёздочка" в сети "Интернет".Для повышения качества образовательной деятельности педагоги используют следующие электронные образовательные ресурсы: презентационные материалы, звукозаписи, видеофрагменты, видеоролики, отобранные в соответствии с содержанием тем и возрастом детей, анимационные произведения.

Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.

Электронные образовательные ресурсы

Для повышения качества образовательной деятельности педагоги используют следующие электронные образовательные ресурсы: презентационные материалы, звукозаписи, видеофрагменты, видеоролики, отобранные в соответствии с содержанием тем и возрастом детей, анимационные произведения.

Специальные технические средства обучения

Специальные технические средства обучения для детей - инвалидов в образовательной деятельности не используются.

Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие и интернат на балансе МАДОУ д/с "Звёздочка" отсутствуют

Жилые помещения в общежитии, интернате

Жилых помещений в общежитии, интернате при МАДОУ д/с "Звёздочка" не предусмотрено

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie